Концерт стал достойным эпилогом абонемента «Симфоническое наследие трех столетий», в рамках которого самарские слушатели знакомились с шедеврами классики в исполнении лучших музыкантов России и зарубежья, выступающих в сопровождении оркестра Самарской филармонии.

Выступление Ахназаряна было приурочено к 170-летию со дня рождения Антонина Дворжака. Впервые выпускника Московской консерватории имени Чайковского со сцены филармонии самарская аудитория услышала на заключительном концерте Международного музыкального фестиваля «Молодые звезды XXI века» в 2008 году. Тогда молодой виолончелист, к тому времени уже лауреат конкурсов имени Чайковского, имени Арама Хачатуряна (Армения, 2006) и Gyeongnam (Корея, 2006), в сопровождении оркестра также играл Дворжака и запомнился публике экспрессивной манерой исполнения и способностью чутко передать нюансы сложного произведения.

В этот же раз Ахназарян с оркестром подготовили наиболее известные произведения классика, созданные им в период жизни в США в 1890-е годы. В первом отделении в исполнении оркестра прозвучала вершина симфонического творчества Дворжака – Симфония № 9 «Из Нового света». Эта симфония ми минор, напомнила гостям перед концертом лектор-музыковед Ирина Цыганова, была закончена композитором в 1893 году. Дворжак создавал произведение под сильным влиянием американской народной и духовной музыки, поэзии, в частности «Песни о Гайавате» Генри Лонгфелло, чьи мотивы и образы узнаются в симфонии. Мастерская игра оркестра заворожила слушателей, музыка переносила: в атмосферу американских прерий с их свободолюбивыми обитателями – индейцами, буйными во время праздника и безутешными в горе.

Нарек Ахназарян присоединился к оркестру во втором отделении. Теперь музыканты играли концерт для виолончели с оркестром си минор, по замыслу и масштабу равный симфонии. В отличие от Девятой симфонии, в произведении ощущается не столько восторженность и очарованность диковинной для чешского композитора американской культурой, сколько тоска по дому. Сквозной темой произведения является песня Дворжака «Оставь меня одну», которую он написал в связи с переживаниями по поводу болезни и смерти сестры его жены, в которую был влюблен в юности. Чувственный Нарек Ахназарян во время исполнения словно заново пережил все заложенные Дворжаком в произведение эмоции. В знак благодарности публика долго аплодировала исполнителям. Ахназарян в долгу не остался и вышел на бис, чтобы сольно сыграть произведение грузинского композитора Цинцадзе.
Источник : vninform.ru

Comments are closed.