Японский композитор Сатоко Исидзэ и Новосибирская государственная филармония объявили о начале сотружничества. Произведения Исидзэ-сан прозвучат в исполнении Русского академического оркестра Новосибирской филармонии.
Использование традиций религиозной музыки в современном искусстве — дело не столь уж и редкое, но Исидзэ пошла по своему собственному пути. В ее работах использованы инструменты синтоистской храмовой музыки, берущей начало в первобытных магических обрядах.
— Мои композиции во многом основываются на мелодике одного из главных синтоистских обрядов, митама уцусу, то есть «выноса божества», — рассказала Исидзэ-сан «Известиям».— Раз в год священники выносят из храма ковчег, в котором живет местный дух или бог (синтоизм — политеистическая религия поклонения божествам природы и духам предков. — «Известия»). Во время движения процессии участники выпевают один звук, повышая и понижая его, этот прием прекрасно работает в современной музыке.
Исидзэ-сан происходит из семьи потомственных священников и самураев, сама участвовала в обрядах и оказалась одной из немногих, кто использует синтоистские музыкальные приемы в своих произведениях. Она закончила Манхэттенскую музыкальную школу в США, где изучала оркестровую музыку, после чего решила совместить японские традиции с западной классикой и современными ритмами.
— Во многих моих композиция фоном звучит норито — молитвенная мелодия с повышающимся тон