Самым неординарным событием мартовской филармонической афиши, судя по всему, станет исполнение на сцене Концертного зала имени Чайковского перформанса “Дети выдры” одного из самых авторитетных отечественных композиторов Владимира Мартынова. Мартынов называет “Детей выдры” этномузыкальным проектом и поясняет, что эта оригинальная композиция продолжает его поиски по объединению совершенно разных и, как кажется на первый взгляд, несочетаемых музыкальных стилистик. Это обосновано первоисточником — сочинениями Велимира Хлебникова “Дети выдры” и “Зангези”, жанр которых сам автор определил как “сверхповесть”, имеющую в основе композиции принцип сочетания несочетаемого. И в монументальном полотне Мартынова объединяются академический авангард, неоклассика, фольклор, этностилистика, джаз, рок. Воплотить этот своеобразный замысел возьмутся снискавший мировую славу ансамбль народной тувинской музыки “Хуун-Хуур-Туу”, академический хор “Млада” из Перми и едва ли не лучший отечественный интерпретатор авангардной музыки — струнный ансамбль солистов “Опус Пост”.

Смешение эпох и жанров обещают и программы VII Международного фестиваля “Виртуозы гитары”, который открывается 21 марта. В этом году он пройдет уже в седьмой раз и, как всегда, объединит самых успешных гитаристов России и всего мира. Программы фестиваля охватят едва ли не весь репертуар для этого инструмента, а 31 марта заключительный вечер объединит практически всех участников фестиваля в большом сводном гала-концерте.

Гитара, но уже не классическая, а электронная, будет звучать и в оригинальном концерте органистки Екатерины Мельниковой 17 марта. Эта исполнительница на органе каждый свой концерт превращает в экстравагантное шоу. На этот раз наряду с Бахом прозвучат нетипичные для органа композиции на темы Орфа, Пьяццоллы, музыка Майкла Наймана и эффектные композиции на музыку из репертуара Стинга, Эл Джерро и Эрика Клэптона.

Приверженцам программ более академического толка стоит обратить внимание на филармонические концерты ведущих симфонических оркестров Москвы. Госоркестр имени Светланова под управлением своего нового главы Владимира Юровского в программе 24 марта соединит авангард с классикой, исполнив в первом отделении редко звучащие шедевры додекафонной музыки — “Пассакалию” Веберна и скрипичный концерт Берга с молодым, но уже завоевавшим признание французским скрипачом Рено Капюсоном, а во втором отделении — Третью, “Героическую” симфонию Бетховена.

28 марта в Большом зале консерватории одна из лучших скрипачек молодого поколения Алена Баева в концерте оркестра “Новая Россия” под управлением американского дирижера Дэвида Стерна исполнит Концерт для скрипки с оркестром Брамса, во втором отделении прозвучит Концерт для оркестра Бартока. 29 марта Екатерина Мечетина исполнит фортепианный концерт Шумана с оркестром Московской филармонии под управлением Фабио Мастранжело, во втором отделении этого вечера — Третья симфония Рахманинова. А Национальный филармонический оркестр России 23 марта под управлением Дмитрия Лисса исполнит Симфонию “Манфред” и Третью сюиту Чайковского.
Источнк : kommersant.ru

Comments are closed.