Филармония по традиции первой из культурных центров Самары открыла театрально-концертный сезон. И пусть открытие немного раздвоилось (собственный симфонический оркестр под управлением Михаила Щербакова устраивал в минувший четверг open-air на набережной у «Ладьи», а в концертном зале «царствовали» гости из Москвы), самарская публика, судя по наполненности зала в рабочий день, по культурным мероприятиям в филармонии соскучилась, и событие не осталось незамеченным.
Любимцы арабов
Честно говоря, афиши, расклеенные по городу, соблазняли. Но совсем не тем, чем надо. Афиши изготовили, похоже, для зарубежных гастролей. Полуголые девицы в стрингах и кокошниках на фотографиях — что еще нужно иностранной публике? Эффект усиливали многочисленные восторженные воспоминания в прессе, связанные с выступлениями театра танца «Гжель» за рубежом (в основном в арабских странах).
«Концерт театра «Гжель» в Египте прошел с триумфом, с триумфом от первого до последнего номера! Египетский зритель не отличается шумным, открытым темпераментом. Да что там египтяне, рядом со мной сидела чопорная немецкая семья, и они не просто аплодировали, но восторженно орали, вскакивая со своих мест. Костюмы потрясали! Блестящие головные уборы, старинные русские расшитые шитьем сарафаны и современные, отличные по выдумке сценические решения женских и мужских нарядов. А главное – что бы ни танцевали умельцы, какой бы номер ни показывали – все исполнялось безукоризненно и восхитительно!» – таков отзыв египетской LE JOURNAL D’EGYPTE.
Недалеко ушли и некоторые европейцы. «Нам бы хотелось поблагодарить вас за чудесное время, которое вы подарили жителям Вены. Такие события и такой успех не забываются. Это подтвердили своими аплодисментами и восторженным приемом зрители. Первый раз за тридцатилетнюю историю нашего фестиваля венская публика аплодировала русским стоя» (директор Венского фестиваля «Милый Августин» Михаэль Джерой). Или еще одно: «Зрителям представляется возможность посмотреть фейерверк блестящих женских тел и комбинаций в современном ритме» (BERLINER ZEITUNG). Комментарии, как говорится, излишни…
Оправданные регалии
После такой «экспозиции» возникло опасение, а не стандартное ли варьете привезла в Самару наша филармония в день открытия своего концертного сезона. Слава богу, это были напрасные опасения. В Самару действительно пожаловал коллектив, имеющий в арсенале более сотни эффектнейших костюмов и состав в 52 человека (все они прибыли в Самару), за 22 года снискавший международную славу и несметное число наград именно за свою самобытность и профессионализм.
Когда ведущий неторопливо объявлял все регалии художественного руководителя «Гжели» Владимира Захарова, захватывало дух… Выдающийся российский хореограф и балетмейстер, создатель, директор и художественный руководитель Московского государственного академического театра танца «Гжель», народный артист России, народный артист Республики Северная Осетия-Алания, заслуженный деятель искусств Республики Дагестан, лауреат российских, государственных и международных конкурсов и наград, профессор, академик, доктор культурологии…
Первым номером на сцену выпорхнули те самые девушки в кокошниках, от которых иноземцы с ума сходили, и не менее эффектные парни в умопомрачительных, сверкающих стилизованных русских костюмах. Первая же хореографическая зарисовка Виктора Темнова «Мотивы Жостова» заставила самарских меломанов онеметь от восторга. При всем уважении к нашему родному Волжскому народному хору, работающему в том же ключе, что и «Гжель», москвичи казались выше на голову… Размеренный русский ритм, постепенно переходящий в стремительный, заставил самарскую публику буквально подпрыгивать на местах. А ведь это было только начало…
Знакомство без шляпы
Москвичи привезли более двух десятков номеров из своего богатейшего репертуара. Вокальный номер «Ой, ты степь широкая» солиста Владислава Туманова сменяла хореографическая композиция девушек «От красы нерукотворной закружится голова…», которая была исполнена с потрясающей синхронностью движений. Потрясающе смотрелся из зала превратившийся в сложнейший драматический и хореографический этюд на знакомую каждому русскому человеку песню Гамзатова и Френкеля «Журавли». Бурный восторг у публики вызвала хореографическая композиция «Сирень»: девушки сумели мастерски перевоплотиться в цветки и образовать на сцене гроздья сирени…
Однако, пожалуй, самым долгожданным и восторженно встреченным оказался любимый нашим народом танец моряков «Яблочко», исполненный мужским составом «Гжели» искрометно и в той же степени с чувством собственного достоинства. Овации после этого хореографического шедевра не стихали минут пять.
После всего увиденного остается лишь поблагодарить руководство нашей филармонии за возможность познакомиться с творчеством знаменитого московского коллектива. И теперь уже восторги иностранцев не кажутся преувеличенными. «Снимаем шляпу перед Высоким искусством Владимира Захарова! Танцы великолепны, профессиональны, технически сложные элементы ребята выполняют с легкостью и улыбкой… Поскольку шляпа уже снята, нам остается только в восхищении поднять руки…» К этим словам рецензента из израильской газеты «Информ Эйлата» остается только присоединиться, потому что добавить, в общем-то, уже и нечего.
Источник : vkonline.ru

Comments are closed.