В рамках пятнадцатого Всероссийского фестиваля академической музыки имени В. И. Сафонова «Два гения» в Кисловодске состоялись гастрольные выступления выдающегося пианиста, народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РФ, профессора Николая Петрова и дирижера Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Ф. Светланова, заслуженного артиста России Александра Слуцкого.
Зал имени Скрябина Госфилармонии на Кавказских Минеральных Водах был полон. Это главный показатель интереса и востребованности публики к истинному искусству, которое не подвластно ни времени, ни моде. Тем более, когда в афишах значатся фамилии исполнителей, которые являются украшением фестивальной программы, и без того изобилующей целой серией великолепных премьер, приуроченных к летнему празднику музыки.
Перед концертом московские гости, которых представила генеральный директор Госфилармонии на КМВ, заслуженная артистка России Светлана Бережная, провели пресс-конференцию с журналистами региональных и краевых СМИ. В начале разговора Николай Петров и Александр Слуцкий выразили свое единодушное мнение о хорошем приеме в Кисловодске и положительном впечатлении о городе. И, что немаловажно, отметили наличие прекрасных филармонических залов, комфортабельных, с прекрасной акустикой, чему могут позавидовать сегодня даже в столице, где реконструкция московской филармонии оказывает существенные неудобства для слушателей и музыкантов, находящихся сейчас в более стесненных условиях, чем их коллеги на Кавминводах.
– Условия для работы у вас великолепные, – заметил Николай Петров.- Совершенно потрясающее здание филармонии, где выступали Светланов со своим оркестром, Мравинский, другие замечательные музыканты.
Кстати, о знаменитостях, посещавших Кисловодск. В фойе зала имени Скрябина в эти фестивальные дни открыта весьма любопытная выставка концертных афиш, некоторые датированы еще предвоенными годами. С благоговением можно прочитать фамилии людей, феноменально обогативших нашу российскую культуру и отметивших своим вниманием кавминводский регион. Мария Биешу, Юрий Темирканов, Вероника Дударова, Святослав Рихтер – даже непосвященным известны эти имена. И как прикосновение к истории великих утрат и побед сообщение о выступлении Карла Элиасберга, дирижера, под чьим руководством в осажденном Ленинграде симфонический оркестр впервые исполнил знаменитую Седьмую симфонию Шостаковича.
Александр Слуцкий заметил, что Кисловодск знает и любит давно, с учетом еще детских впечатлений. Николай Петров в течение сорока лет периодически дает концерты в городах и считает здешнюю публику доброжелательной, хорошо реагирующей. Живой интерес к классике, без сомнения, чувствуется, однако хотелось бы, чтобы в числе слушателей было побольше молодежи.
Касательно молодежи, шла речь и об исполнителях, которых собирает сафоновский фестиваль. В этом аспекте Николай Петров сказал, что, к великому сожалению, приглашать всегда хотят лучших, но они самые дорогие. Однако, к счастью, у нас много исполнителей, которые не облечены еще известностью и популярностью, у них нет звездной болезни, но есть качество, порой даже превосходящее тех, кому фортуна улыбнулась больше. Их необходимо искать и приглашать на подобные фестивали.
– Надо стараться помогать молодым, давать им возможность проявить себя, – подчеркнул Н. Петров.
В этом плане Светлана Бережная упомянула о детской филармонии, которая уже десять лет действует на базе Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах и растит юные таланты, это своеобразная ступень для будущих достижений.
На вопрос о том, кто из композиторов ему ближе, Николай Петров назвал Брамса, Шуберта, Прокофьева, чьи произведения наполнены добротой и светом, особенно выделил Рахманинова – его музыка предполагает множество подходов к ней. А говоря в целом о многообразии музыкального мира и индивидуальности каждого автора, мудро заметил: «Если вы умеете смотреть сквозь деревья, вы увидите лес. Если научитесь видеть сквозь ноты, вы увидите музыку».
На этот же вопрос Александр Слуцкий ответил, что любимым должно быть то произведение, которое исполняется на данный момент. Ведь кроме техничности в момент исполнения музыкант должен вложить в произведение частичку собственной души, тогда это поймет и почувствует публика.
Это с блеском было подтверждено во время самого концерта, где в сопровождении Академического симфонического оркестра Госфилармонии на КМВ прозвучали Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Людвига ван Бетховена, Симфоническая фантазия «Франческа да Римини» и Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Петра Ильича Чайковского.
Источник : pravda-kmv.ru

Comments are closed.